среда, 28 июня 2017 г.

Возвращение еще одной куклы

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!))))Сегодня у нас кукольная тема. Наконец-то, я одела еще одну вылеченную куколку. Имени у этой куклы нет, потому что она из разряда подарочно-туристических не игровых кукол. Зато есть история)))). О возвращении этой куколки и будет сегодня мой рассказ...


Те, у кого, как и у меня было советское детство, помнят, что в наше время очень мы любили переписываться))))друг по переписке - это было что-то очень личное, замечательно-интересное и даже ))))престижное. Причем можно было написать по адресу, напечатанному в журнале "Пионер", и тебе обязательно отвечали, даже если твое письмо уходило заграницу. Вот таким образом у меня появились друзья по переписке из Польши, Чехословакии, ГДР и Болгарии. Причем писали они мне все исключительно на русском языке (потому что в те времена в странах социалистического содружества русский язык являлся обязательным к обучению в школах). Что стало с этими девочками сейчас и даже, как их зовут, кроме одной, я уже, увы, не помню... Девочку, которая жила в Чехословакии, звали Милена, и именно она мне когда-то давно в 70-х годах прошлого века прислала в подарок эту куколку. Конечно, никто с этой куклой не играл, она чинно-мирно стояла за стеклом в стенке. Но годы брали свое...и у нее полностью растянулись и пришли в негодность резинки, фиксирующие ноги.
Стоять кукла уже не могла совершенно и лет 10-15 просто пролежала на одной из полок в закрытом шкафу. Может, так бы и дальше лежала, но тут подоспело мое увлечение куклами, а также поездка моих детей в Чехию, откуда они мне привезли куклу в национальном костюме, которую я показывала здесь.
Очень долго не решалась подступиться к кукле, именно потому, что надо было перетягивать резинку, что-то очень меня это напрягало, а все оказалось достаточно легко и просто))))
Вот так выглядели ноги...
Разобрала я куклу, и оказалось, что нужно перетягивать только ноги.
Что оказалось совершенно несложно. Перетянула, кукла стоит...то, что она немного заваливается на бок, так было сразу же при ее появлении в моем доме. Но стоит куколка хорошо.
Теперь встал вопрос одежды. Одежда не стала ветхой, но она стала настолько "патинированной", что стирка ничего не дала...пришлось делать новый костюм. Старалась максимально сохранить принцип этого наряда. Этакий стилизованный моравский национальный костюм. На девочке были свои родные трусики-шортики из очень сильно накрахмаленной марли, поэтому я тоже вязала трусики-шортики. Кофточка с оочень пышными рукавами и накладным воротником-жабо из кружев, что я и попыталась повторить. Вязала я кофточку и трусики из гаммовского ириса, крючком 0,7 . Кофточка застегивается наверху на кнопочку. Вязала узором из полустолбиков с накидом. Мне, вообще, в кукольной одежде больше нравятся полустолбики с накидом, чем столбики с накидом. Кружевной воротник просто собирается на веревочку. Схему воротника дать не могу, потому что нашла ее в инете, но она была очень слепая((((,еле-еле разобралась.
Потом встал вопрос юбки. Юбка в моравском наряде обязательно должна быть в складку, и тут мне на помощь пришел один из МК, опубликованный в группе Оксаны Лифенко, там давалось описание юбочки с бантовыми складками, а я просто заложила складки по другому. И вязала не столбиками с накидом, а полустолбиками с накидом. Вот юбочка у меня вязалась практически из винтажных ниток))))от мамы остались ниточки еще прошлого века перле для вышивки, вот их я и пустила на эту юбку.
Обязательным украшением этого наряда должна быть определенного вида тесьма, но я ее нигде не смогла найти. Пришла мысль вывязать тесьму с розочками. Нашла МК на ютюбе. Вот что получилось.
У куклы был родной пояс из тесьмы. Вязаный же пояс с розочками выглядел бы очень громоздким, поэтому я связала обычный поясок из тесьмы, схема тут. А головной убор был по типу капорочка, так я и сделала. Единственное, у куклы был бант из атласной ленты на капоре сзади, у меня он уже не вписывался никуда...
Вот, пожалуй, и весь рассказ о возвращении еще одной куклы. Теперь думаю, что ей тоже нужны апартаменты)))
Да, еще в старом наряде была нижняя юбка из сильно накрахмаленной марли. Вот думаю, делать или нет, юбочка итак, превосходно держит форму...
Две куколки)))старая и новая

За сим разрешите откланяться))))
Всем удачи!!!
Всегда ваша няняМанина

4 комментария:

  1. Марина, очень-очень красиво!!! Супер!!!
    Мне тоже не нравятся столбики с накидом в поворотных рядах (ПСН в поворотном вязании смотрятся намного аккуратней), поэтому очень часто я вяжу столбики с накидом по лицевой стороне и столбики без накида по изнаночной стороне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, огромное спасибо)))) А я в этой работе на кофточке использовала галочку из ПСН в одном ряду по лицевой стороне,СТБН в изнаночном ряду))))очень мне нравится этот узорчик))))

      Удалить
  2. Марина,очень красивый наряд получился.Просто хочется разглядывать и разглядывать.Очень всё гармонично и по цвету и по форме и по элементам.Ярко,насыщенно.Красота! А нижнюю юбку я бы сделала.Даже не из-за того,чтобы поддержать форму,а чтобы соблюсти правила народного костюма:))))Но это только моё мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, благодарю. Мнение твое учту)))), нижнюю юбочку сделаю.))))

      Удалить