понедельник, 18 сентября 2017 г.

Ключница "Часы с совушкой", часть 2

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Как говорил один "в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил", "продолжаем разговор")))))Сегодня буду рассказывать о том, как же я собирала саму ключницу.
Первая часть закончилась на том, что мы вышили дизайн

 Теперь аккуратненько влажной салфеткой или тряпочкой стираем прочерченные мылом линии,которые нам будут не нужны, оставляя естественно те линии, по которым будем вырезать. Потом проглаживаем вышивку утюгом с изнанки и покрываем 2 слоями фиксатива. После того, как фиксатив высохнет, а он сохнет очень быстро, можно вырезать по контуру нашу деталь. И откладываем ее пока в сторону.
Теперь берем заготовку ключницы и тщательно ошкуриваем ее, а потом грунтуем ее с обеих сторон, опять ошкуриваем и красим краской, в моем случае -это меловая краска "Зеленый лес" от Дэйли Арт, но можно и обычным акрилом, даже лучше, при ошкуривании не будет этакого эффекта винтажности, а будет ровно прокрашенная поверхность. Просто, я в свое время приобрела эту краску (была задумка перекрасить мебель), а теперь стараюсь ее использовать, где это возможно.

На этом фото видно, что заготовочка моя не очень удачная, в смысле гладкости поверхности  (ну, не знала я тогда, когда покупала, на что нужно обращать внимание). Итак, покрасили, высушили, покрыли глянцевым лаком не меньше, чем 3-мя слоями с промежуточной просушкой. У меня этих слоев 5. Теперь нужно выровнять нишу, чтобы ее поверхность была вровень с боковыми стенками. Тут на помощь мне пришли уроки замечательной декупажницы Аллы Ачкасовой. Для закрытия этой ниши я использовала самозатвердевающую глину "Керапласт", которую покупала когда-то, когда хотела научиться лепить кукольные лица для ватных игрушек (кстати, одно лицо у меня слепить получилось)))),но "песня вовсе не о нем"). 
Как это делается.
Промазываем всю поверхность, которую будем закрывать глиной, клеем ПВА, разминаем глину и начинаем ее последовательно разминать по поверхности, а потом тщательно выравниваем при помощи пластиковой карточки. Честно скажу, что занятие это очень муторное. Потом примеряем нашу вырезанную вышивку и на мокрую глину (не сушим!) наносим клей ПВА, и на этот клей сажаем нашу вышивку, тщательно разглаживаем и по поверхности вышивки промазываем клеем ПВА. Сушим...сохнет долго, дня 2 точно. Теперь один нюанс, который я не учла, и из-за которого мне пришло сдирать вышивку. Дело в том, что глина дает усадку при высыхании, а я нанесла ее вровень с границами ниши...глина начала высыхать, и очень явно верхняя граница проступила через материал
Вот здесь очень хорошо виден этот момент. Какая я бы ни была лентяйка (очень не люблю переделывать!), но тут я все содрала, добавила глину, выровняла и снова приклеила ткань. Второй раз получилось не идеально, конечно, но уже гораздо лучше.
Теперь покрываем все снова лаком, обязательно очень тщательно промазывая вышивку. Лак акриловый водорастворимый, опять не менее 3-х слоев. Сушим...
Теперь закрываем места стыков глины, ткани, дерева. Приклеиваем по контуру бусы золотого цвета. Хоть и говорят, что с Момент-гелем может отклеиться, я так к нему привыкла, и он мне нравится, поэтому я приклеивала на Момент-гель прозрачный.
А вот дальше я пошла по пути, указанному путеводной звездой по имени Ирина Ярощук)))Я влюблена в нее и в ее работы, и не устаю повторять ее слова "в моем творчестве правил нет, делаю так, как мне видится и хочется"... И впервые в жизни (номерок не в счет, там точки может поставить даже 4-хлетний ребенок), имея руки- крюки, совершенно не приспособленные к проведению прямых линий, я решила рискнуть и начала ставить точки...
Сделала сначала так, посмотрела-посмотрела, думаю "маловато будет"))) и продолжила медитацию с точками. Оказалось, что для меня это что-то типа вышивки крестиком, только гораздо быстрее...остается только научится ставить точки ровно и равномерно.
 Точки меня так увлекли, что я не сфотографировала промежуточный этап без литого кружева. Поэтому немного расскажу без фото. Какой есть нюанс, когда ставим точки на ткани. Хоть мы и покрыли поверхность лаком, она, все равно,не становится такой же гладкой, как в случае покрытия дерева, поэтому точки стирать с нее достаточно проблематично,это раз, а второе -  точка немного расплывается и становится совсем плоской. Но мне очень понравилось дополнять вышивку точками.
Теперь про литое кружево. Его я делала опять же по МК Аллы Ачкасовой. Автор литого кружева Наталья Большакова предлагает делать его из геля, а у Аллы Ачкасовой я подсмотрела возможность делать это кружево из текстурной пасты "Сонет", вот из этой пасты я его и делала. Сделала, высушила, вырезала, как мне нужно было и приклеила. В данном случае я клеила на лак. А потом внутри я это кружево раскрасила теми же контурами, которыми ставила точки.
Привинтил мне муж крючки, которые пришлось предварительно перекрасить в золотой цвет, а между ними я опять приклеила литое кружево, вырезав по одному элементу из цепочки. Потом кружево раскрасила.
Шурупы я потом тоже закрасила золотой краской. О чем же я еще не рассказала? О совушке, конечно))))
Где взять такую маленькую птичку? Купила шармик, а он оказался большой((( и тут мне на помощь пришли игрушки моей чуды, а именно пластилин Плэй До и формочки. У одной из плейдовских принцесс на платье была формочка совушки, вот я и сделала ее.
Вынимать фигурку надо сразу, потому что потом она застынет, и пока она еще не отвердела, я на места глазок вставила маленькие бисеринки, а потом обрезала хвост, ну не помещался он))), вышивку закрывал...потом я фигурку высушила, подтонировала обычными акриловыми красками и приклеила на место.
И уже готовую ключницу покрыла со всех сторон матовым лаком из баллончика дважды с промежуточной просушкой.
Всеееее)))
Теперь смотрите, что из всего этого получилось.

Всем удачи!!!!
Всегда ваша няняМанина 
которые нам будут не нужны

2 комментария:

  1. Lindo, adorei o bordado e a aula para montar o relógio. Gostei muito do teu blog cheio de belas inspirações.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olá. Não conheço a língua portuguesa. Uso o Google Tradutor. Estou muito satisfeito por ter gostado do meu blog

      Удалить