воскресенье, 27 ноября 2016 г.

"Зимняя сказка" разбор полетов

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Очень радостно, что понравилась моя рукоделочка и появились вопросы "как это делается?" А раз есть вопросы, то будут и ответы))))


Небольшая предыстория)))) Делаю игрушечки от Руфины и Марины, а сама думаю, что надо бы и чуду мою привлечь к деланию игрушек. Но к вышивке я ее точно не подпущу, мала слишком, так родился пенопластовый шарик, декорированный пайетками (обязательно покажу позже), витражные игрушки на елку, которые она сама раскрашивает. А потом в своем любимом Леонардо увидела набор от Бон-Бон "Новогодний шар в технике декупаж" для детей. Сама я, как известно, совсем НЕ декупажница, а интересуюсь им только для того, чтобы сделать что-нибудь такое-эдакое со своими вышивками))))) Короче, купила, принесла домой, открыла и поняла, что моя чуда точно с этим не справится, мала...а мне же интересно))))попробовала я один шарик сделать, не получилось, как надо(((( второй же шарик я портить не стала, а просто оставила до лучших времен)))) И вот эти времена пришли))))
Руфина Ковалева выложила свой дизайн  "Snøkule" или "Снежный шар". 
Вот тут я поняла, что же я хочу сделать, НО... у вас так бывает- "вот только я кого-то полюблю"  , а именно, что-то придумаю, оказывается, что я опять изобрела велосипед, ха-ха...ну, что мне стоило поискать в инете, как декорируются пластиковые шары,а? избежала бы многих ошибок, и потом не пришлось бы писать: "я сделала так, а вы так не делайте". Правда, если честно, то вышивок, вставленных внутрь шара, я еще не видела. Придумала сама, но может быть где-то у кого-то в голову пришла такая же мысль, поэтому ДЕКОР ЭТОГО ШАРИКА Я ПРИДУМАЛА САМА, за других поручиться не могу)))))
Все болтовня закончилась, переходим к делу))))
Итак, что мы имеем?
1. Вышивку по замечательному дизайну Руфины. Я вышила в двух вариантах на Линде 27 разного цвета (как я крашу ткани здесь писать не буду, если Бог даст расскажу как-нибудь потом)
2. Пластиковый шар разъемный, заготовку для декорирования, диаметром 10см.
3. Кружево, про него расскажу по ходу работы.
4. Акриловые краски любые, у меня Декола
5. Клей момент, у меня клей-гель
6. Немного атласной ленты
7. Текстурная паста любая, у меня от Love2art, подтонированная белым акриловым грунтом.
ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-НИБУДЬ ТАКОЕ-ЭДАКОЕ.
Начинаем.
Берем наши вышивки, отглаживаем их, замеряем диаметр вышивки. У меня этот диаметр равен 8 см. Если сделать ровно 8, то элемент получается слишком близко к краям. Диаметр шара нам позволяет, поэтому с обратной стороны вышивки при помощи циркуля чертим круг диаметром 9 см.

Вырезаем из картона 2 круга с диаметром 9 см и натягиваем нашу вышивку на картон. Как это делаю я, рассказано здесь. Небольшое добавление: этот способ подходит для достаточно тонких тканей, думаю что с Аидой вы намучаетесь. И еще, если где-то не хватает скотча, подклеиваем Моментом.

Получаем вот такие 2 заготовочки для пинкипа.
Если вы хотите, чтобы ваша вышивка была ближе к центру, берите диаметр 9,5 см, наверно, можно и 10, тогда не нужно будет красить и т.п., но тогда нужно будет думать о другом декоре стыка двух половинок.
Теперь берем наши заготовочки , отмечаем на каждой верх и вставляем в наши полусферы. Постарайтесь выровнять руками, чтобы нигде не заваливалось, вышивка должна прилегать плотно. Потом по краю наносим клей и ждем, пока высохнет. 
Моя ошибка: я сначала пробовала клеить ПВА, да еще и глиттером присыпала, потом все вынула, шарик промыла, обезжирила, но все равно, от глиттера не избавиться до конца.
Клей высох, приступаем к покраске. Идея с глиттером меня на тот момент так и не покинула, поэтому я обмазала внутреннюю часть тонким слоем ПВА и присыпала глиттером, лучше бы я так не делала)))). Клей высох, приступаем к покраске. Сразу обращаю ваше внимание на свою ошибку. Красить надо чпокающими движениями кусочком губки, а не кисточкой. От кисточки, да еще по глиттеру остаются полосы. Поэтому у меня нанесено 2 слоя краски. Получилось вот так.
Теперь берем наши две заготовочки и просто их совмещаем, там есть пазы, и шарик очень легко закрывается. Вот, что получается.

Декорируем шов.

Берем кружево, клей момент и аккуратно приклеиваем кружево. не старайтесь нанести клей сразу на весь шов, делайте это по частям, чуть натягивая кружево. Желательно, чтобы кружево было похоже на мое,т.е. как бы вырезанное, обычная кружевная ленточка создает эффект нижнего белья, уж извините)))))
Теперь нужно поклеить уголки кружева, которые отстают от поверхности полусферы

Опять берем клей и, капая маленькие капельки, подклеиваем к поверхности, все время разглаживая.
Аналогично приклеиваем кружево на вторую сферу, совмещая край с уже приклеенным кружевом. Теперь нам нужно закрыть то место, где мы приклеивали вышивку. Берем структурную пасту, кисточку круглую с натуральной щетиной и просто таким же движением, как мы наносили краску, наносим пасту на поверхность шарика, закрывая место стыка. Можно сделать пасту самостоятельно из белой акриловой краски и манной крупы, она просто будет более яркая, чем моя, и погрубее. 
Если вы будете наносить пасту сразу на две поверхности, то предварительно вставьте какую-нибудь ненужную ниточку, чтобы шарик подвесить на просушку. Или же делать можно последовательно: нанесли на одну сторону, подождали пока высохнет, потом на другую. Пока паста сохнет делаем бантик из атласной ленты, любым способом, который вам нравится. У меня ленточка вот такая.



Паста высохла...Приклеиваем бантик, вставляем атласную ленточку. Любуемся своей работой и в очередной раз благодарим Руфину за красоту)))).

Вот и все...
Писала дольше, чем делала))))
ВСЕМ УДАЧИ!
ОХ, ЗАБЫЛА((((( Сегодня же, ДЕНЬ МАТЕРИ. С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ МАМОЧКИ!!!!

Всегда ваша няняМанина.

4 комментария:

  1. Марина, спасибо за мастер-класс!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Марина,очень нравится твой шар.И то,что он с одной стороны голубой,вышитый белыми нитками,с другой белый,вышитый сине-голубой ниткой делает его ещё интереснее и оригинальнее.МК очень понятный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, очень рада, что тебе понравилась моя рукоделочка)))))

      Удалить