воскресенье, 10 января 2016 г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕЩЕ ОДНОЙ КУКЛЫ
Ну, вот еще одну куколку вернула к жизни)))) ура! ура! ура! Тоже немочка, старше Светланы, потому что я ее помню столько, сколько помню себя))), значит, нам уже к 50-ти))) Никаких данных я на эту куклу не нашла((((облазила весь интернет (может, конечно, не там лазила), но нет(((( Зовут мою куклу Аленка, еще в дошкольном возрасте я ей выстригла ресницы, этот момент помню очень хорошо...думала, что если остричь, ресницы вырастут снова. Конечно, ресницы не выросли...я потеряла интерес к кукле, но больше мне кукол не покупали и не дарили((((вот только уже в 7 лет, на прощание с детскими сказками, под елочкой оказалась Светлана. Бедная же Аленка была заброшена на много-много лет, но не выброшена...где-то уже в 90-е годы моя мама сшила ей платье, думаю, что немного играла с этой куклой моя дочка, потом Аленку отвезли на дачу и благополучно о ней забыли...она пережила все: и дачный мороз (дом зимой пустует), и стояние на окне на жарком летнем солнышке, и тотальный ремонт со снятием крыши и заливанием дома дождем...она ВЫЖИЛА!!!! Я не могла не попытаться вернуть ее к жизни. Конечно, получилось далеко не все, но все же...
Вот такие мы были

В принципе, Аленка сохранилась хорошо. Вся проблема была с глазами, да еще с волосами, которые спутались до невозможности.
Вот они, наши многострадальные глазки(((( Их нужно было ремонтировать. После Светланы меня это пугало, вроде бы сам процесс несложен, а вот подишь ты, как поется "предчувствия его не обманули..."
Достать глазки было делом простым, даже не ожидала, что  так легко выскочат, вот тут меня ждало первое потрясение:глазная капсула была совсем другая, не такая, как у Светки.
это вид спереди, а это сзади
Разбираются такие глазки очень легко, пластмасса все - таки
и тут возник вопрос, а как починить веки? я в своем детском рвении остригла не только ресницы, но и повредила веки((((. Решила я восстанавливать их, как ножку у Светланы, эпоксилином. Замечательно, но он быстро застывает, и выравнять его заподлицо у меня не получилось, получилась вот такая нашлепка.
сколько я ее шкурила, все равно, не добилась идеального перехода, потом подумала, что надо было либо к маникюрщам идти, либо к стоматологу)))их инструмент идеально подходит для шлифовки-полировки, а у меня получилось вот так
Вроде сделала, теперь надо вставить реснички. Вот тут меня поджидало второе испытание. У Светланы капсула глаза так устроена, что можно было использовать обычные накладные ресницы для людей. А здесь такие ресницы со свистом пролетали в прорезь, совершенно не закрывая безобразие над радужкой и не ложась красиво над веком. Что делать? Вспомнила, что делают для таких кукол ресницы из стропы или похожего материала. На мое счастье нашлась совершенно новая ручка от какой-то сумки. Фото процесса не будет, потому что меня реально начал колотить нервяк((((Короче распустила я ее до нужных размеров, все сделала, как учат в многочисленных мк, и тут облом - не влезают реснички((((перестаралась я с эпоксилином...начались поиски, чем бы сошлифовать лишнее внутри глаза, нашла сошлифовала, долго...вставила реснички, они, конечно, не такие, как были (причем, я хорошо помню, что реснички были не черные, а русые, но на безрыбье и рак - рыба), но все же это лучше, чем было до их отсутствия.
Пошла вставлять их обратно в голову. И тут меня ждало третье препятствие!!!!! Я уже говорила, что вставить глаза гораздо сложнее, чем вынуть. И тут началось. Во-первых очень неудобная капсула глазная, во-вторых, очень мягкая голова у Аленки, она просто сплющивалась, не желая пропускать глаз в глазницу, ресницы от горячей воды намокли и потеряли товарный вид((((глаз даже если и вставал, то вставал криво-косо, короче вставила я глаза не с первого и даже не со второго раза(((( результат моих страданий - чуть надорвались глазницы и не идеальная центровка глаз. Но я уже больше куклу мучить не стала.

Потом вымыла волосы  и расчесала. Но поскольку очень долго был колтун на голове, волосы никак не хотели зачесываться нормально, В результате - у нас - такая вот фантазийная прическа)))
Теперь будем одеваться)))) БУДЕМ ЖИТЬ!

4 комментария:

  1. Фантастическое преображение!!! Я еще не пыталась реставрировать кукол.

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, да я бы тоже не пыталась)))), если бы они не лежали такие неприкаянные...они ведь ни чем не хуже Паолочек и Диснеечек...еще неизвестно, что с Диснеечками будет через энное количество лет...

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, Марина Здорово получилось! А моих куколок вы смогли бы отреставрировать? Одна-немецкая резиновая- у нее собачка кисть руки отгрызла. А вторая-винтажная. Материал-что то между папье маше и керамикой. Нос немного отколот и лицо подпорчено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Катя))) К сожалению, я не занимаюсь реставрацией кукол. Эти две куклы - мои единственные работы))))просто очень хотелось вернуть их к жизни)))но я знаю, кто может Вам помочь )))https://vk.com/club54814825 - это адрес группы вКонтакте. Группа так и называется "Реставрация старых кукол". Ее хозяйка реставрирует все и довольно профессионально. Попробуйте с ней списаться.

      Удалить